Доступная среда

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

1. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3. Конституция РФ
4. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
5. Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
6. Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детский сад № 75" г.о.Самара обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральная входная дверь и калитка оборудованы домофоном. Слева от входной двери расположена кнопка вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). У входа расположена тактильная таблица с дублированием шрифта Брайля.
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 75" г.о.Самара не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

Паспорт доступности

* Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации ( ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.
* Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад № 75» г.о. Самара поддерживает получение инвалидами образования. Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 75» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования и реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 75» г.о. Самара оказывает:
- психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования: в штате детского сада имеется 1 педагог – психолог,
- коррекционную поддержку при получении инвалидами образования: в штате детского сада имеется 1 учитель –логопед.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад №75» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие
1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №75» г.о. Самара,
2. Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к оборудованию и содержанию территории,
помещениям, их оборудованию и содержанию естественному и искусственному освещению помещений;  отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания;   медицинскому обеспечению; приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала.
3. Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.
В ДОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности: учебно-методический комплект реализуемой Программы; помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-иследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей; оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В дошкольном учреждении имеется:
— 7 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 3-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (кроме инвалидов колясочников),
— музыкальный и физкультурный залы,
— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя - логопеда, медицинский блок: кабинет медицинского персонала,  процедурный кабинет),
ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

ВИД ПОМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивный зал Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щит, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажеры, аэроскакалки, сухой бассейн.
Музыкальный зал Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога - психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, компьютер, принтер, аудиоколонки, мягкие пуфы, световое оборудование (святящийся шар), детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.
Логопедический кабинет Предназначен для организации обследования речи воспитанников ДОУ, оказания логопедической помощи детям, имеющим различные степени нарушения развития звуков, консультирования педагогов и родителей воспитанников. оборудование для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детский стол и стулья, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические пособия (авторские дидактические пособия), настенное зеркало, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки.. Ноутбук, принтер.
Кабинет изобразительной деятельности Кабинет оборудован необходимой мебелью, учебно-методическими пособиями по художественно эстетическому развитию дошкольников.
Кабинет чтения Кабинет оборудован необходимой мебелью, учебно-методическими пособиями по обучению детей по методике «Кубики Зайцева».
Кабинет сказок Предназначен для ознакомления дошкольников с художественной литературой, театрализованной деятельности и игровой деятельности. Вся мебель учебно-методические пособия соответствует возрастным особенностям детей. Кабинете находится фортепиано для музыкального сопровождения деятельности детей, магнитола.
Холлы, лестничные марши Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены тематические выставки, учебно-тренировочная площадка по изучению правил поведения, в лесу, в городе. Так же звездные планеты. В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса.
Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный) Кабинет блока медицинской службы  оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации.  В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.
Кухонный и прачечный блоки Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
Групповые помещения

В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Регулярно пополняется игровое оборудование (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, демонстрационный материал и т.д.), все предметы имеют яркую привлекательную окраску, удобны для действия ребенка; предметно-развивающая среда в течение года несколько раз содержательно изменяется (меняются дидактические игры для самостоятельного пользования, выставка в уголке художественно-изобразительной деятельности; переставляется мебель; имеется достаточное количество игр, игрушек и пособий, игры для конструкторской деятельности (мягкий модуль, «Лего», наборы деревянных кубиков, крупный конструктор «Лего», конструкторы «Зиг-заг», «Звездочки», «Блоки Дьеныша»), в группах оборудованы уголок речевого развития,  спортивные уголоки («Дорожка здоровья», мячи, скакалки, обручи, кегли), центры детского экспериментирования, где имеется оборудование для проведения простейших опытов: колбы, баночки, пластиковые соломинки, лупа, детский микроскоп. Имеется оборудование для театрализованной и музыкальной деятельности для организации развлечений, праздников (пальчиковые и перчаточные куклы, резиновые игрушки-персонажи сказок, ширма, элементы декораций, костюмы для ряжения), библиотечки научно-методической литературы по дошкольному воспитанию, а также детской художественной литературы, магнитные доски, ноутбуки для демонстрации видеофильмов, картин и тематических презентаций, раздаточный и демонстрационный материал. В групповых комнатах наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества, ноутбуки, и планшет. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.  Для поддержания оптимальной температуры летом и осенью в группах имеются сплит системы. Для профилактики распространения вирусных заболевание в группы установлены рециркуляторы воздуха.


Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

 

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное воспитание", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель", "Инструктор по физической культуре", "Справочник педагога-психолога".

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Информация о специальных условиях питания

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 3 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой;
- функционирует официальный сайт учреждения, группа в ВКОНТАКТЕ.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в ДОУ для воспитанников создан доступ к следующим образовательным ресурсам:
- детский компьютерный игровой центр KidSmart (Yong Explorer) знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и др. географических объектов и их местоположение, учит составлять карты и различать направления, знакомит со сменой времен года, учит счету, развивает творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук. 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживания в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.