Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
В дошкольном учреждении имеется
—7 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 3-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ.
— музыкальный и физкультурный залы, кабинет изобразительной деятельности, кабинет чтения, кабинет сказок.
— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя - логопеда, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, процедурный кабинет),
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Основными условиями деятельности ДОУ по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду, в том числе с ОВЗ является: пожарная безопасность; антитеррористическая безопасность; обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.
Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности. В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. 1 раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится 1 раз в квартал, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической защищённости. Пропускной режим осуществляется круглосуточно сотрудниками ООО ЧОО «АСАР», установлена система видеонаблюдения. Территория ДОУ ограждена забором высотой 1,5 метра, состояние ограждения – удовлетворительное. Все помещения ДОУ (залы, кабинеты, групповые) оборудованы мебелью, игровым оборудованием. С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по предупреждению джорожно-транспортного травматизма, безопасному поведению в быту (НОД, тематические развлечения).
В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников: регулярное проветривание и кварцевание помещений; профилактические осмотры; соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе; строгое соблюдение карантинных мероприятий; ежедневный фильтр детей; строгое соблюдение режима дня; закаливающие мероприятия; различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные, босохождение (в летний период); соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий; соблюдение требований к учебной нагрузке; выполнение режима и норм питания; просветительская работа с родителями.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов (кроме инвалидов - колясочников) на территорию, в здание ДОУ и группу. Пандус отсутствует. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Никто из них не нуждается в приспособленных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, в специально оборудованном доступе в здание ОУ, а так же в наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольным учреждением разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения» ОУ, в смету капитального ремонта заложено расширение дверных проемов и оборудование пандусов.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Среда, окружающая детей ДОУ, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья каждого из них.
Для решения данной задачи в ДОУ: заменены старые стулья на новые, удобные и безопасные;- мебель соответствует росту детей; вся мебель закреплена; уголок с разнообразными растениями (аспарагус, хлорофилл, фикус); имеются в достаточном количестве демонстрационные пособия и дидактические игры для организации бесед с детьми по теме безопасности жизнедеятельности, по пропаганде здорового образа жизни; необходимый инвентарь для организации двигательно-оздоровительной деятельности (мячи, цветные ленточки, флажки, гимнастические палки, скакалки, кегли, обручи).
2. Предметно-развивающая среда детей ДОУ соответствует личностно-ориентированной модели взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Для решения данной задачи в ДОУ : имеются развивающие дидактические игры (различные пазлы, конструкторы, игры-путешествия, шашки и т.д- закуплены игры, направленные на саморазвитие ребенка: игровой набор «Дары Ф.Фребеля», игры по системе М. Монтессори, детям в период адаптации к условиям ДОУ разрешается приносить на занятия любимые вещи и игрушки; в группах соблюдается принцип свободного выбора сюжетно-ролевых, конструкторских, дидактических, театрализованных игр; для обеспечения психологического комфорта дошкольников стены групп окрашены в пастельные спокойные цвета.
3. Предметно-развивающая среда побуждает детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную и познавательную активность ребенка.
Для решения данной задачи В ДОУ: регулярно пополняется игровое оборудование (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, демонстрационный материал и т.д.), все предметы имеют яркую привлекательную окраску, удобны для действия ребенка; предметно-развивающая среда в течение года несколько раз содержательно изменяется (меняются дидактические игры для самостоятельного пользования, выставка в уголке художественно-изобразительной деятельности; переставляется мебель; имеется достаточное количество игр, игрушек и пособий, игры для конструкторской деятельности (мягкий модуль, «Лего», наборы деревянных кубиков, крупный конструктор «Лего», конструкторы «Зиг-заг», «Звездочки», «Блоки Дьеныша»), в группах оборудованы уголок речевого развития, спортивные уголоки («Дорожка здоровья», мячи, скакалки, обручи, кегли), центры детского экспериментирования, где имеется оборудование для проведения простейших опытов: колбы, баночки, пластиковые соломинки, лупа, детский микроскоп. Имеется оборудование для театрализованной и музыкальной деятельности для организации развлечений, праздников (пальчиковые и перчаточные куклы, резиновые игрушки-персонажи сказок, ширма, элементы декораций, костюмы для ряжения), библиотечки научно-методической литературы по дошкольному воспитанию, а также детской художественной литературы, магнитные доски, ноутбуки для демонстрации видеофильмов, картин и тематических презентаций, раздаточный и демонстрационный материал,
4. В ДОУ организована среда для взаимодействия с родителями.
С этой целью оформлен уголок «Для Вас, родители!», где размещается необходимая информация об организации образовательного процесса, о пребывании ребенка в ДОУ и стенд для размещения творческих работ воспитанников. С помощью технических средств (ноутбук) происходит сбор информации, накопление и демонстрация на различных мероприятиях. С помощью электронной фоторамки воспитатель демонстрирует родителям фрагменты занятий, развлечений, режимных моментов с детьми.
5. Предметно-развивающая среда в детей ДОУ соответствует требованиям, установленным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: насыщенности, полифункциональности, вариативности, безопасности, доступности.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы условия для детей от 3-х до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ, для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, сухой бассейн и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Осуществляется индивидуальное дистационное взаимодействие педагога-психолога семьями детей (демонстрируется процесс взаимодействия и коррекционные упражнения). ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста . Для реализации программ с использованием ИКТ-технологий есть компьютеры, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, подключён Интернет. Развивающая предметная среда ОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы ОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
I. Материальные средства обучения
1. Предметы материальной культуры:
• натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
• изобразительная наглядность (объемные изображения): чучела птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.
• игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
• оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
• учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;
• дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
• Технические устройства (аппаратура):
- технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты): мультимедийный проектор;
- звуковая аппаратура (аудиотехника): электрофоны (проигрыватели), магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);
- экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры;
- вспомогательные технические средства: экран, интерактивная электронная доска, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.
• Дидактические средства обучения (носители информации):
- экранные: статические (слайды); - динамические (немое кино, неозвученные анимационные фильмы);
- звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
- экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
II. Идеальные средства обучения
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
• картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
• фотографии;
• предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
• графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
• вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
• Основные характеристики голоса: четкая артикуляция звука, интонационная выразительность, мелодичность, владение верхними и нижними регистрами, сила, полетность, богатство тембральной окраски, наличие смысловых акцентов.
• невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
4. Средства стимулирования познавательной деятельности:
• помощь в обучении: помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, • подсказывает ход решения задачи); помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
• помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
• помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
• помощь-упреждение (опережая события, педагог подстраховывает ребенка, помогает выбрать адекватные решения);
• противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т. е. «сопротивление» познавательного материала.
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 85%).
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП
В настоящее время в ДОУ для воспитанников создан доступ к следующим образовательным ресурсам: обучающее программное обеспечение, входящее в комплект центра KidSmart (Yong Explorer) знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и др. географических объектов и их местоположение, учит составлять карты и различать направления, знакомит со сменой времен года, учит счету, развивает творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук. В кабинетах учителя -логопеда и педагога психолога имеются мультмедийные развивающие игры для детей.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ В ДОУ
"Детское творчество и развитие" www.detkam.e-papa.ru
"Дошколёнок" www.kindereducation.com
"Солнышко" www.solnet.ee
"Дошкольник" www.doshkolnik.ru
"Детский сад. ру" www.detskiysad.ru
"Лукошко сказок" www.lukoshko.net
"Почемучка" www.pochemu4ka.ru