Сведения для педагогических работников
К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. В связи с этим педагогами нашего детского сада в групповых помещениях на информационных стендах размещают материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Развивающие игры – какие они?», «Речевые игры на кухне», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», и многие другие. Данная информация ежемесячно обновляется в индивидуальных беседах с родителями напоминают о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей.
Мероприятия, направленные на повышение интернет-грамотности и ИКТ- компетентности педагога, которые проводятся в нашем детском саду, возможны в любом другом образовательном учреждении:
• определение проблемных моментов путем анкетирования, индивидуальных собеседований, посещений ООД;
• создание банка методических разработок ООД с использованием ИКТ- технологий;
• создание собственных мини-сайтов, поддержание их в актуальном состоянии, регулярное обновление;
• обучение на курсах, участие в конкурсах, конференциях и семинарах, связанных с ИКТ-технологиями.
Рекомендательный Web-список сайтов и порталов
Специально в помощь педагогам, которые занимают активную жизненную позицию и обучают детей современным ИКТ, и одновременно стремятся оградить детей от нежелательной, негативной информации, и предназначен этот рекомендательный web-список! Рекомендательный web-список включает в себя: электронные ресурсы, материалы, рекомендации, справочники, брошюры, буклеты, периодические электронные издания по теме «Безопасность детей в Интернете» поможет сделать посещение сети полностью безопасным.
www.ligainternet.ru
Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
www.сетевичок.рф
Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий: • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».
www.wiki.tgl.net.ru
• Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет. • Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям). • Рекомендации по организации работы с родителями.
www.wiki.edu54.ru
Портал предлагает электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»
Фонд развития Интернет
Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
Дети России Онлайн
Линия помощи. Сайт проектов Фонда Развития Интернет. Телефонное и онлайн консультирование для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
Журнал «Дети в информационном обществе»
В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.